МБДОУ ДС Звёздочка с.Вилино

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка» села Вилино Бахчисарайского района Республики Крым

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад "Звёздочка" села Вилино Бахчисарайского района Республики Крым реализует Образовательную программу Дошкольного Образования МБДОУ "ДС "Звёздочка" С. Вилино

Описание образовательной программы

Целью программы Является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Обязательная часть

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть):

  • воспитание основ духовной культуры, формирование моральноэтического отношения, гражданской позиции: к семье, родному дому, городу (селу, поселку), Родине; к природе родного края; к языку, истории и культурному наследию своего народа и людей, среди которых проживает ребенок,

  • побуждение ребенка к проявлению сострадания, заботливого отношения, внимательности, уважения к родным и близким людям, к друзьям и сверстникам, в том числе представителям различных национальностей, к тем, кто о нем заботится в детском саду, дома или сам нуждается в его участии,

  • воспитание уважительного отношения к людям и результатам их труда, родной земле, государственной символике и этническим символам, традициям страны, к государственным и народным праздникам,

  • воспитание чувства собственного достоинства, уважительного отношения не только к своей этнической группе, но и уважения, симпатии, добрых чувств к людям других национальностей,

  • ознакомление детей с историей, природой Крыма, историей города, в котором они живут, с людьми, прославившими эти места,

  • ознакомление с особенностями языка, бытом и традициями людей, проживающих в Крыму – в том числе с семейными и народными обычаями, народным этикетом, традициями гостеприимства,

  • обучение этике межнационального общения и «культуре мира»,

  • создание условий для краеведческой и народоведческой работы в дошкольных образовательных учреждениях,

  • проектирование условий для освоения детьми конструирования как преобразующей творческой деятельности человека, познающего окружающий мир и создающего человеческую культуру,

  • развитие восприятия, мышления и творческого воображения как эмоционально интеллектуального процесса «открытия» окружающего мира и самого себя,

  • содействие формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру во всем его многообразии, становлению картины мира и «Я-концепции творца»,

  • создание условий для осмысленного освоения разных материалов и универсальных способов их преобразования в предметы или композиции (оригинальной конструкции).

  • расширение опыта конструктивной деятельности на всех уровнях: восприятие — исполнительство — творчество,

  • поддержка активности, инициативы, самостоятельности с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей каждого ребенка как творческой личности,

  • обогащение опыта сотрудничества и сотворчества, формирование умения работать в команде, воспитание социально-коммуникативных качеств личности растущего человека.

Принципы и подходы к формированию Программы

 Основные принципы и положения, реализованные в программе:

  • обеспечивает всестороннее развитие каждого ребенка, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;

  • реализует принцип возрастного соответствия — предлагает содержания и методы дошкольного образования в соответствии с психологическими законами развития и возрастными возможностями детей;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости — соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности — решает поставленные цели и задачи на необходимом материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»;

  • объединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе традиционных российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей;

  • построена на принципах позитивной социализации детей на основе принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

  • обеспечивает преемственность между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой;

  • реализует принцип индивидуализации дошкольного образования, что означает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов детей;

  • базируется на личностно-ориентированном взаимодействии взрослого с ребенком, что означает понимание (признание) уникальности, неповторимости каждого ребенка; поддержку и развитие инициативы детей в различных видах деятельности;

  • предусматривает учет региональной специфики и варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

  • реализует принцип открытости дошкольного образования;

  • предусматривает эффективное взаимодействие с семьями воспитанников;

  • использует преимущества сетевого взаимодействия с местным сообществом;

  • предусматривает создание современной информационно-образовательной среды организации.

  • принцип приоритета общечеловеческих ценностей: этнической толерантности, «культуры мира», равноправия языковых, этнических групп независимо от статуса.

  • принцип возрождения, сохранения и развития этнокультурной самобытности и диалога культур.

  • принцип доступности: формы и методы работы с детьми, объем историко этнографического материала должны соответствовать возрастным и психологическим особенностям восприятия детей дошкольного возраста.

Уровень общего образования

Дошкольное образование

Наименование программы

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС "Звёздочка" с. Вилино

Программа является адаптированной

нет

Государственная аккредитация

нет

Языки, на которых осуществляется обучение

русский

Нормативный срок обучения

5 лет

Форма обучения

очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся

183

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

162

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами

0

Информация о результатах приема

Принято обучающихся

183

pdf
Программа выявления и развития предпосылок одаренности у детей Дошкольного возраста в условиях ДОУ_compressed (1).pdf
pdf
Крымский веночек.pdf
pdf
Программа по музыкальному воспитанию детей Ладушки.pdf
pdf
Образовательная программа МБДОУ ДС Звёздочка с. Вилино.pdf
pdf
ПЛАН РАБОТЫ на 2024 - 2025 учебный год.pdf
pdf
Календарный план воспитальной работы 2024-2025 год.pdf

Учебный план

Целью разработки учебного плана является предупреждение перегрузки в физическом, интеллектуальном и эмоциональном состоянии дошкольников.

Основными задачами учебного плана являются:

- обеспечение целостности и единства воспитательно-образовательного процесса как основы повышения качества дошкольного образования;

- реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основной образовательной программы дошкольного

учреждения;

- регулирование объема образовательной нагрузки при проведении Непосредственной образовательной деятельности;

- обеспечение единства трех компонентов: федерального, регионального и Локальных документов МБДОУ.

При составлении учебного плана учитываются следующие принципы:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- принцип научной обоснованности и практической применимости;

- принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

- принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых

формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

Учебный план составлен на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Вариативную часть составляет- региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому  воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек», авторы: Л.Г. Мухоморина, Э.Ф.Кемилева, Л.М.Тригуб, Е.В. Феклистова.

Приоритетным направлением деятельности дошкольного образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы дошкольного образования является формирование основ эколого-краеведческих знаний дошкольников о родном крае через:

- приобщение к историческим и духовным ценностям родного края;

- ознакомление с национально-культурными традициями народов Крыма;

- воспитание гуманно-ценностного отношения к природе родного края.

Выбор программ осуществлялся на педагогическом совете ДОУ с учетом приоритетного направления деятельности ДОУ, методического и материально-технического обеспечения программ, особенностей и возможностей детей. Данное сочетание программ позволяет обеспечить целостность образовательных отношений и разностороннее развитие детей (с учетом регионального компонента) по 5-ти образовательным областям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно -эстетическому развитию.

pdf
Учебный план 2024-2025 учебный год.pdf

Годовой календарный учебный график

Годовой календарный график составлен в соответствии с нормативными документами:

  • от 29.12.2012г № 273-ФЗ "Об образования в Россияйской Федерации";

  • Уставом ДОУ;

  • Действующими Санитиарно-эпидемиологическими Правилами и Нормативными СанПин;

  • ФОП ДО

  • Рекомендациями примерной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Т.С. Дорофеевой.

pdf
Годовой календарный учебный график на 2024-2025 учебный год (2).pdf

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа МБДОУ "ДС "Звёздочка" с. Вилино "Основы финансовой грамотности для дошкольников"

Программа является адаптированной

нет

Государственная аккредитация

нет

Языки, на которых осуществляется обучение

русский

Нормативный срок обучения

2 года

Форма обучения

очная

Описание образовательной программы

        Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

         В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка. Так как на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. Это является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков.

         В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке детского сада), а также складываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

          В ходе образовательной деятельности у ребенка воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Дошкольник знакомится со сложными взаимосвязями между финансово-экономическими понятиями: деньги, труд, товар, цена — и этическими: честность, щедрость, экономность. Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются представления о денежных отношениях (торговля, купля-продажа, кредит и т.п.), о доходах (заработная плата, пенсия) и расходах, о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран. Дети осваивают взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги; формируются базисные качества экономической деятельности: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие.

pdf
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Основы финансовой грамотности.pdf

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

pdf
archРеестровая выписка (1).pdf

ГОДОВЫЕ ПЛАНЫ ПЕДАГОГОВ

pdf
ПЛАН РАБОТЫ педагога психолга на 2024-2025 учебный год.pdf
pdf
ГОДОВОЙ ПЛАН учителя логопеда на 2024-2025 учебный год.pdf

Программа просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации

С начала становления системы дошкольного образования просвещению родителей (законных представителей) уделялось большое внимание. Современные родители, имея доступ к фактически неограниченному количеству психолого-педагогической, методической информации, продолжают испытывать затруднения в развитии, воспитании, обучении детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов. Они нуждаются в адресной компетентной помощи. Оказывать такую помощь родителям призваны педагоги дошкольных образовательных организаций. Просветительская деятельность осуществляется вне реализации образовательных программ, поэтому Программа просвещения не является образовательной программой. Она выступает инструментом, используя который педагоги дошкольных образовательных организаций могут оперативно находить содержание для подготовки коллективных и индивидуальных просветительских мероприятий, ответов на вопросы родителей о воспитании и развитии детей, выбирать оптимальные формы просвещения, творчески перерабатывать материал с учетом специфики решаемых просветительских задач, особенностей контингента родителей, возникающих образовательных ситуаций и запросов

pdf
Программа Просвещения родителей.pdf
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов