МБДОУ ДС "Звёздочка" с.Вилино
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка» села Вилино Бахчисарайского района Республики Крым
МБДОУ ДС "Звёздочка" с.Вилино
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка» села Вилино Бахчисарайского района Республики Крым
Целью программы Является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Обязательная часть
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть):
воспитание основ духовной культуры, формирование морально-этического отношения, гражданской позиции: к семье, родному дому, городу (селу, поселку), Родине; к природе родного края; к языку, истории и культурному наследию своего народа и людей, среди которых проживает ребенок,
побуждение ребенка к проявлению сострадания, заботливого отношения, внимательности, уважения к родным и близким людям, к друзьям и сверстникам, в том числе представителям различных национальностей, к тем, кто о нем заботится в детском саду, дома или сам нуждается в его участии,
воспитание уважительного отношения к людям и результатам их труда, родной земле, государственной символике и этническим символам, традициям страны, к государственным и народным праздникам,
воспитание чувства собственного достоинства, уважительного отношения не только к своей этнической группе, но и уважения, симпатии, добрых чувств к людям других национальностей,
ознакомление детей с историей, природой Крыма, историей города, в котором они живут, с людьми, прославившими эти места,
ознакомление с особенностями языка, бытом и традициями людей, проживающих в Крыму – в том числе с семейными и народными обычаями, народным этикетом, традициями гостеприимства,
обучение этике межнационального общения и «культуре мира»,
создание условий для краеведческой и народоведческой работы в дошкольных образовательных учреждениях,
проектирование условий для освоения детьми конструирования как преобразующей творческой деятельности человека, познающего окружающий мир и создающего человеческую культуру,
развитие восприятия, мышления и творческого воображения как эмоционально интеллектуального процесса «открытия» окружающего мира и самого себя,
содействие формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру во всем его многообразии, становлению картины мира и «Я-концепции творца»,
создание условий для осмысленного освоения разных материалов и универсальных способов их преобразования в предметы или композиции (оригинальной конструкции).
расширение опыта конструктивной деятельности на всех уровнях: восприятие — исполнительство — творчество,
поддержка активности, инициативы, самостоятельности с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей каждого ребенка как творческой личности,
обогащение опыта сотрудничества и сотворчества, формирование умения работать в команде, воспитание социально-коммуникативных качеств личности растущего человека.
Принципы и подходы к формированию Программы
Основные принципы и положения, реализованные в программе:
обеспечивает всестороннее развитие каждого ребенка, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;
реализует принцип возрастного соответствия — предлагает содержания и методы дошкольного образования в соответствии с психологическими законами развития и возрастными возможностями детей;
сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости — соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности — решает поставленные цели и задачи на необходимом материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»;
объединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе традиционных российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей;
построена на принципах позитивной социализации детей на основе принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
обеспечивает преемственность между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой;
реализует принцип индивидуализации дошкольного образования, что означает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов детей;
базируется на личностно-ориентированном взаимодействии взрослого с ребенком, что означает понимание (признание) уникальности, неповторимости каждого ребенка; поддержку и развитие инициативы детей в различных видах деятельности;
предусматривает учет региональной специфики и варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
реализует принцип открытости дошкольного образования;
предусматривает эффективное взаимодействие с семьями воспитанников;
использует преимущества сетевого взаимодействия с местным сообществом;
предусматривает создание современной информационно-образовательной среды организации.
принцип приоритета общечеловеческих ценностей: этнической толерантности, «культуры мира», равноправия языковых, этнических групп независимо от статуса.
принцип возрождения, сохранения и развития этнокультурной самобытности и диалога культур.
принцип доступности: формы и методы работы с детьми, объем историко этнографического материала должны соответствовать возрастным и психологическим особенностям восприятия детей дошкольного возраста.
Уровень общего образования | Дошкольное образование |
Наименование программы | Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС "Звёздочка" с. Вилино |
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Допустимая численность воспитанников | 350 |
Общая численность зачисленных воспитанников | 254 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 254 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Принято обучающихся | 254 |
Календарный план воспитательной работы детского сада — это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.
План содержит перечень мероприятий по всем направлениям воспитания со сроками их проведения.
Календарный план составляется на каждый учебный год в соответствии с планом работы детского сада.
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Форма обучения | очная |
Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.
В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка. Так как на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. Это является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков.
В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке детского сада), а также складываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
В ходе образовательной деятельности у ребенка воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Дошкольник знакомится со сложными взаимосвязями между финансово-экономическими понятиями: деньги, труд, товар, цена — и этическими: честность, щедрость, экономность. Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются представления о денежных отношениях (торговля, купля-продажа, кредит и т.п.), о доходах (заработная плата, пенсия) и расходах, о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран. Дети осваивают взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги; формируются базисные качества экономической деятельности: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие.